В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Общеинтеллектуальное
Рабочая программа "Я - исследователь" предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая их.
Программа кружка рассчитана на учащихся с 1 по 4 классы. Занятия проходят по одному часу в неделю. Программа кружка построена с учетом возрастных особенностей младших школьников, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусматривает достижение 3 уровней результатов:
- первый уровень результатов (1 класс) - предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
- второй уровень результатов (2-3 класс) - предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
- третий уровень результатов (4 класс) - предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Цель курса: теоретическое обоснование, практическая разработка и апробация модели организации образовательной среды через проектную деятельность.
Задачи курса:
- выявить предпосылки и специфику использования проектной деятельности как образовательного ресурса в решении управленческо-педагогической задачи организации развивающих возможностей образовательной среды.
- разработать теоретическую модель организации образовательной среды школы через проектную деятельность, определить направления и принципы ее реализации.
- определить организационно-педагогические условия реализации разработанной модели организации образовательной среды школы.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Работа данного кружка организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия. Особенностью данного кружка является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Работа в кружке позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.