Предметные методические объединения педагогов являются профессионально-педагогическими объединениями по вопросам организации методической работы в образовательной организации.
Предметные методические объединения педагогов
Основные задачи и функции
Главные задачи
- Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Повышение педагогической квалификации учителей;
- Проведение педагогических экспериментов;
- Организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
Осуществляет следующие функции
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию ОО, отдельных ее участков по научно- методическому обеспечению образовательных процессов.
- Организует разработку, экспертизу стратегических документов ОО.
- Анализирует состояние и результативность работы методической службы, вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры, состава службы, участвует в их реализации.Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития ОО в целом;
- Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в ОО (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
- Контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов, осуществляемых в ОО.
- Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
Содержание работы
- Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов.
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию ОО, отдельных ее участков по научно- методическому обеспечению образовательных процессов.
- -Организует разработку, экспертизу стратегических документов ОО.
- Анализирует состояние и результативность работы методической службы, вносит предложения по изменению, совершенствованию структуры, состава службы, участвует в их реализации.
- Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития ОО в целом.
- Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в ОО (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.
- Контролирует ход и результаты комплексных инновационных проектов, осуществляемых в ОО.
- Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
- Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов.
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.